logo-left

 

b170707 

Главная О храме

Святыни Никольского храма с. Мансурово Истринского

Церковь чтит святые останки как тел святых, так и предметов принадлежавших им. Святой Иоанн Златоуст пишет: «Иисус Христос, почитая подвиги, кровь и мученичество святых, оставил их души на небесах. Их же тела и священные реликвии Он оставил на земле ради нашего спасения». «Бог, — поучает святой Иоанн Златоуст, — для того и оставляет нам тела святых, чтобы дать нам надежное прибежище и защиту против зол, отвсюду нас окружающих. Посему я призываю всех вас, в печали ли кто, в болезни ли, в другом ли каком мирском несчастии, и в глубине греховной, теките сюда с верою, вы получите помощь и с великою радостию возвратитесь отсюда».  Преподобный Иоанн Дамаскин (VII в) говорил: «Владыка Христос даровал нам мощи святых как спасительные источники, которые источают многоразличные благодеяния…Чрез Мощи святых изгоняются демоны, исцеляются болезни, врачуются немощи, прекращаются искушения и скорби, и всякое деяние благое нисходит от Отца светов на тех, которые просят с несомненною верою». 

Православная Церковь с давних времен  хранит мощи или останки святых, поставляя их в храмах для благоговейного поклонения. Благодать Святого Духа вершит чудеса посредством священных предметов. Но только людям с чистыми помыслами стоит приходить к ним. Чем более возвышается вера человека, тем более снисходит и приближается к нему Божия Благодать. Почитая святые мощи, православные верующие верят не в «могущество» или силу самих по себе останков святых, а в их молитвенное предстояние пред Господом. Cвятитель Иоанн Златоуст поучал:» Как приклонить на милость Господа? Вот как! Водрузим молитву в сердце своем, и к ней приложим смирение и кротость. Бог хочет именно нашего сердца. «Сын мой! Отдай сердце твое Мне», - взывает Он к человеку (Притч. 23,26). Молитва скороуслышена есть та, которая из благого сердца исходит». Мы молитвенно желаем, чтобы Божия Благодать коснулась душ людей, которые, припав, прикоснутся к святыням Никольского храма с. Мансурово и помолятся Богу перед святыми мощами Его угодников.

В первом мощевике находятся частицы св. мощей угодников Божиих:

Мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных  + 1век

Святые мученики 14000 младенцев убиты царем Иродом в Вифлееме. Волхвы, поклонившись Богомладенцу, не вернулись в Иерусалим к Ироду, как он приказывал им. Ирод понял, что его замысел найти Младенца не осуществился, и тогда приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в  Котором видел соперника. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа.

Равноапостольная, мироносица Мария Магдалина  +I век

Православная Церковь свято чтит память святой Марии Магдалины - женщины, призванной  Самим Господом от власти сатаны к Богу. Мария возлюбила Господа и была верна Ему не только тогда, когда Он, изгнав из нее семь бесов, окруженный восторженным народом, снискав Себе славу чудотворца, но и тогда, когда все ученики из страха покинули Его и Он, уничиженный и распятый, в муках висел на Кресте. Вот почему Господь, зная ее верность, именно ей первой явился, восстав от гроба, и именно ее сподобил быть первой же проповедницей Своего Воскресения.

Мученик Феликс Римлянин +около 164 г

Один из семи сыновей мученицы Фелицаты; пострадал в Риме около 164 г. за распространение веры христианской.  За отказ отречься от Христа Феликс был нещадно сечен, а затем забит палками.

Святой мученик Мамант Кесарийский +275 г.

Св. Мамант обратил в христианство многих язычников. Святой на высокой горе в пустыне устроил небольшую церковь и проводил жизнь в строгом воздержании, подвигах поста и молитвы. Слава о Богоугодном житии свт. Маманта распространилась по всей Кесарии. Обеспокоенный правитель послал за ним отряд воинов. Отдав себя в руки мучителей, святой Мамант был приведен на суд наместника, который подверг его изощренным истязаниям. Смертельно раненный, святой Мамант вышел за пределы города. Там, в небольшой каменной пещере, он и предал дух свой Богу.

Мученик  Модест  Римский,  Пестун  + около 303 г.

Святой мученик Модест со своим воспитанником пострадали за Христа в царствование императора Диоклитиана. Святых мучеников повесили на столбах и строгали железными когтями. Их  многочисленные мучения сопровождались многими чудесами, но это не остановило  мучителей.

Cвятитель Николай архиепископ Мир Ликийских, чудотворец +342 г.

При совершении над святителем Николаем Таинства священства, епископ, исполненный Духа Святого, пророчески предсказал народу великое будущее Угодника Божиего: «Вот, братие, я вижу новое солнце, восходящее над концами земли, которое явится утешением для всех печальных. Блаженно то стадо, которое удостоится иметь такого пастыря! Хорошо он будет пасти души заблудших, питая их на пажитях благочестия; и всем, находящимся в бедах, явится теплым помощником!»

Святая  великомученица  Марина  Антиохийская  +4 век

Во время гонения на христиан императора Диоклитиана святая Марина в пятнадцатилетнем возрасте была схвачена и заключена в темницу. С твердым упованием на волю Божию и Его помощь готовилась юная узница к предстоящему подвигу. После многих мучений, сопровождавшихся чудесами, святая мученица Марина была обезглавлена.

Великомученик и целитель Пантелеимон +305 г.

Святой Пантелеимон посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. Он безвозмездно лечил всех обращавшихся к нему, исцеляя их Именем Иисуса Христа. Принял многие мучения во имя Христа. Когда мученику отсекли голову, из раны потекло молоко. Маслина, к которой был привязан святой, в момент его смерти покрылась плодами. Многие присутствующие при казни уверовали во Христа. Тело святого осталось неповрежденным в костре  и  было погребено христианами.

Великомученица Варвара Илиопольская  +4 век

За исповедание Иисуса Христа святая потерпела много мучений, на которые ее отвел  отец. Тело святой терзали крючьями, жгли свечами, били по голове молотком. От таких пыток невозможно было остаться человеку живым, если бы мученицу не укрепляла сила Божия. По приказанию правителя города, святая Варвара была обезглавлена своим  отцом.

Мощи первомученика обители Св. Саввы Освященного

В правую сторону от часовни Пр. Саввы находится церковь пещерная с двумя престолами; это та великая пещера, которая пред построением главного храма служила единственною церковью, устроенною еще самим преподобным Саввою. В приделе этой пещерной церкви находится особое отделение: за железною решеткой сложены груды черепов и костей святых отцов лавры, избиенных в разные времена от неверных.

Святой прп. Далмат Далматский  (Константинопольский), игумен +5 век

Преподобный Далмат явился ревностным поборником Православной веры на III Вселенском Соборе в Ефесе (431), осудившем ересь Нестория. После Собора святые отцы возвели преподобного Далмата в сан архимандрита Далматской обители, в которой он и скончался девяностолетним старцем (после 446 года).

Евфросиния Полоцкая (до крещения княжна Предислава), игумения,  +1173 г.

Правнучка святого равноапостольного князя Владимира, дочь полоцкого князя Георгия Всеславича. Бог предызбрал ее как одну из первых русских игумений, как покровительницу женского русского монашества.

Евстафий первый Сербский, архиепископ + около 1285 г.

Проводил суровую иноческую жизнь, прославился как великий подвижник. Посетил Святую Гору Афон и поселился в сербском Хилендарском монастыре. Через несколько лет святитель  вернулся на родину. Семь лет святитель Евстафий управлял Сербской Церковью и мирно скончался около 1285 года.

Преподобный  Гавриил  Святогорец,  Иверский  (Афонский)  + 10 в.

Был родом из Иверии. За высоту своей жизни удостоился видения, в котором Пресвятая Богородица повелела ему возвестить братии, что Она хочет дать им Свою икону в заступление.  Святой старец выполнил глагол Богоматери, небоязненно пошел по воде, как по суху, с благоговением принял святую икону Богоматери и принес ее на берег. Эта икона стала именоваться по названию обители Иверской.

Прпмуч. Зверинецкого пещерного монастыря (Киев)  13 век.

История этого монастыря уходит вглубь веков. В тесных, холодных кельях в посте и молитве уединялись Зверинецкие монахи. Во время очередного нашествия татаро-монгол или половцев они были погребены здесь заживо. Подвизавшиеся в этих пещерах подвижники причислены к лику Святых. В конце XIX века были найдены пещеры монастыря, после чего монастырь был частично восстановлен в качестве скита Ионинского монастыря.

Благоверный князь Федор Ярославович.

Святой благоверный князь Даниил Московский +1303 г.

Сын Александра Невского, родился 1261 году. В 1272 году князь Даниил получил доставшийся ему по разделу город Москву. Никогда не брался святой князь за оружие, чтобы захватить чужие земли, никогда не отнимал собственности у других князей ни насилием, ни коварством. За это Господь расширил границы его владений. В 1303 году святой Даниил тяжело заболел. Он принял великую схиму и заповедал похоронить себя в Даниловом монастыре. В 1652 году благоверный князь Даниил был прославлен обретением святых нетленных мощей.

Собор Киево-Печерских преподобных отцев, в Ближних пещерах /прп. Антония/ почивающих:

Кукша Печерский, священномученик, иеромонах, + после 1114 г.

Прохор Печерский, Лебедник, чудотворец, +13 век

Евстратий Печерский, преподобномученик, +1097

Иоанн Многострадальный, +1160 г.

Сергий послушливый , +13 век

Василий Печерский, иеромонах, священномученик, +1098 г.

Спиридон Просфорник, +12 век

Григорий Иконописец, +12 век

Агапит врач безмездный, + около 1095 г.

Моисей Угрин /венгр/ , +1031-1043 г.г.

Феодор преподобномученик, +1098 г.

В Собор преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, входят 73 святых. Кроме них среди Печерских преподобных известно 30 угодников Божиих, от которых сохранились мироточивые главы.

Собор Киево-Печерских преподобных отцев, в Дальних пещерах /прп. Феодосия/ почивающих :

Зинон Печерский, постник, +14 век

 Агафон чудотворец, +13-14 век

Павел Послушливый, +13-14 век

Лонгин Вратарь, Трудолюбивый, + 13-14 век

Федор Васильевич Острожский, князь, инок, +около 1483 г.

Дионисий Затворник, Щепа, иеромонах, +15 век,

Леонтий, канонарх, +14 век

В втором мощевике находятся частицы св. мощей угодников Божиих:

Макарий, диакон, +13-14 век

 Вениамин, затворник, +14 век

Муч. Владимир                                                                                                

Святитель Филарет митрополит Киевский + 1857 г. (в миру Феодор Амфитеатров, в схиме Феодосий). В1837 г. святой был поставлен митрополитом Киевским. Истинный монах, пламенный ревнитель святого подвижничества, творец Иисусовой молитвы, постник в строжайшем смысле, он обладал даром духовного ведения и исцеления, даром дерзновенной молитвы и чудотворения.

В Дальних пещерах почивают мощи 49 канонизированных святых. О большинстве из них сведения крайне скудны, иногда известны только имена, писавшиеся на досках, которыми закрывали погребальные локулы.

Благоверная Анна Кашинская, Тверская, княгиня +1368 г.

Супруга великого князя Михаила Ярославича, замученного в Орде в 1318. После его кончины постриглась в монашество под именем Софии, а затем, по просьбе своего младшего сына, князя Кашинского Василия, переселилась в Кашин в Успенский женский монастырь и здесь приняла схиму под именем Анны. Своей жизнью она снискала глубокое уважение современников и благоговейную память потомков.

Преподобный  Савва  Сторожевский,  Звенигородский,  игумен,  +1406 г.

Он был одним из первых учеников и сподвижников преподобного Сергия Радонежского. В 1399 году преподобный основал на Сторожевской горе монастырь и с отеческой любовью принимал всех ищущих спасения, научал их иноческому послушанию и смирению. За высокую добродетельную жизнь Господу угодно было прославить преподобного даром прозорливости.

Преподобный Нил Столбенский, Новгородский +1554 г.

Преподобный Нил удостоился от Господа дара духовного прозрения и рассуждения. По его молитвам многие люди они получали помощь от Бога и утешение. 27 лет прожил преподобный Нил на Столобном. Особым подвигом святого Нила было то, что он не ложился для сна, но спал сидя, оперевшись на два больших деревянных крюка, вбитых в стену кельи.

Преподобный Тихон Луховской, Костромской чудотворец +1503 г.

В 1569 году при гробе преподобного Тихона начали совершаться исцеления больных, и его мощи были обретены нетленными. Житие его с описанием  70-ти посмертных чудес было составлено в 1649 году.

Гурий архиепископ Казанский  +1563 г.

Святитель Гурий  был первым архиепископом учрежденной в 1555 году Казанской епархии. Здесь надлежало служить мужу с апостольской ревностью и чистотой души, чтобы проповедовать святую православную веру. За годы своего святительства архиепископ Гурий многих привел ко Христу.

Святитель Тихон Воронежский, Задонский, епископ, чудотворец +1783 г.

Святой Тихон обладал даром прозрения и совершения чудес, читал мысли собеседников. «Господь Бог во многих случаях его слушал», — писал келейник святителя Тихона.

Иоасаф Белгородский, епископ +1754 г.

Святитель Иоасаф совместил с самоотверженным служением благу и спасению ближних, строго иноческое, подвижническое служение Богу. Обремененный немощами телесными, святитель не оставлял строго аскетического образа жизни. Вся жизнь его была непрестанным служением Богу, непрестанным хождением пред Ним.

Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический +1850 г.

Особую славу отца Иннокентия составляет необыкновенный проповеднический талант, его называли  «Русским Златоустом». Как проповедник он увлекал ясностью и простотою слова, тонкими и остроумными сближениями предметов, искусством открывать в них новые и занимательные стороны и умением принять, как можно ближе, свои поучения к различным случаям и обстоятельствам. Кроме проповедей, Владыка оставил много замечательных научных произведений и переводов.

Преподобный  Иларион  Затворник, Троекуровский /Тамбовский/  +1853 г.

Старец Иларион удостоился от Господа великих даров врачевства и прозорливости. Пищу он вкушал только по воскресениями и четвергам, в прочие дни довольствовался  куском антидора и чашкой кофейного напитка.

Феофил Китаевский, Христа ради юродивый, иеромонах, +1853 г.

Был благодатный монах, живший для Бога и Богом просветленный. Многие  глубоко почитали старца, прославившегося своими пророчествами.

Косма Верхотурский, Христа ради юродивый + 1706 г.

Был  глубоко почитаем православным народом за жизнь угодную Господу, еще до причисления к лику святых в Соборе Сибирских святых.

Арефа Верхотурский, архимандрит +1910 г.

Избран в настоятели Верхотурского монастыря в тридцать четыре года.  Глубоко почитаем за его смирение, душевную доброту, рассудительность, неизменную готовность поддержать и утешить всех обращающихся к нему.

Собор преподобных Оптинских старцев  

Амвросий Оптинский, иеросхимонах, +1891 г.

Анатолий Оптинский /Зерцалов/ Старший, иеросхимонах, +1894 г.

Анатолий Оптинский /Потапов/, иеросхимонах, +1922 г.

Антоний Оптинский, схиигумен, +1865 г.

Варсонофий Оптинский, схиархимандрит, +1913 г.

Иларион Оптинский, иеросхимонах, +1873 г.

Иосиф Оптинский, иеросхимонах, +1911 г.

Исаакий Оптинский /Антимонов/, схиархимандрит, +1894 г.

Исаакий Оптинский /Бобриков/, архимандрит, +1938

Лев Оптинский, иеросхимонах, + 1841 г.

Макарий Оптинский, иеросхимонах, +1860 г.

Моисей Оптинский,   схиархимандрит, + 1862 г.

Нектарий Оптинский, иеросхимонах, +1928 г.

Никон Оптинский /Беляев/, иеромонах, исповедник, +1931 г.

Оптинским старцам были присущи не только исключительная глубина духовной жизни, обладание дарами прозорливости, рассуждения, но и великая любовь к людям, нескончаемое желание поделиться духовными сокровищами с миром.

Тихон, патриарх Московский и всея Руси, исповедник + 1925 г.

Святейший патриарх Тихон для православных людей — не только носитель вы-сшей церковной власти. Он дорог им и как человек, достигший высокой степени совершенства, как благодатный носитель Духа Божия. Своей жизнью он явил редкий нравственный облик христианина-монаха, отличаясь глубокой религиозной настроенностью, духом целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви.

Петр Зверев, архиепископ, священномученик  +1929 г.

Строго соблюдал молитвенное правило, жил по церковному уставу. На Соловках был избран ссыльными архиереями главой соловецкого православного духовенства. Возглавлял тайные богослужения, а после того как у духовенства был отобран антиминс, службы совершались на груди у архиепископа Петра. Архиепископ Петр мученически скончался в Анзерском скиту на Соловках 7 февраля 1929 года.

Фаддей Успенский, архиепископ Тверской +  1937 г.

Сочетал  в своей подвижнической жиз¬ни отмеченное даром чудотворений молитвенно-аскети¬ческое делание с ревностным архипастырским служением и принял смерть за Христа с мужеством и вдохнове¬нием мучеников Церкви первых веков.

Сергий Сребрянский, архимандрит, исповедник  + 1948 г.

С 1908 года был духовником и настоятелем  храма в Марфо-Мариинской обители.  За исповеднический подвиг, праведную жизнь и глубокое смирение Господь наделил архимандрита Сергия дарами прозорливости и исцеления. Еще при жизни батюшка говорил своим духовным детям: "Не плачьте обо мне, когда я умру. Вы придете на мою могилку и скажете, что нужно, и я, если буду иметь дерзновение у Господа, помогу вам".

Севастиан Карагандинский, схиархимандрит, исповедник +1966 г.

Сила его молитвы была необыкновенной. В1964 г. ко дню своего Ангела был награжден архиерейским посохом — награда примеров не имеющая. Неутомимое подвижническое служение Православной Церкви Батюшка исполнял 57 лет. Впитав в себя благодатный святоотеческий дух Оптиной Пустыни, перенеся изгнания и заключения в большевицких концлагерях, он по неисповедимым судьбам Божиим пронёс своё старческое служение в столице степей Центрального Казахстана Караганде.

Священномученик, протоиерей Константин Богородский +1918 г.

Протоиерей Голубев Константин Алексеевич - настоятель Богоявленского собора г. Богородска и благочинный I округа Богородского уезда. Отец Константин не раз был отмечен высокими наградами за большой вклад в торжество Православия, за свою педагогическую и общественную деятельность. В ноябре1918 г. был арестован и после непродолжительного содержания в тюрьме мученически казнен.

Любовь Рязанская, преподобножена,  месточтимая + 1920 г.

Милостивый Господь для утешения и укрепления верующих посылает своих угодников. Таковой для рязанцев явилась блаженная Любовь, «граду Рязани дивное украшение». Будучи прозорливой, блаженная даже незнакомых с нею людей сразу называла по именам и отвечала на еще не заданный вслух вопрос. Но чаще всего свою прозорливость Любушка облекала в загадочную форму, показывая все на вырезанных бумажных фигурках.

Праведный Феодосий, Кавказский чудотворец   + 1989 г.

Иеросхимонах Феодосий родился в 1841 году. Трехлетним младенцем он отправился на Афон. Прослужив 60 лет в Иерусалиме священником при Гробе Господнем, старец отправился к месту начала своей духовной деятельности — на Святую гору Афон, где много потрудился во славу Божию, в частности, игуменом монастыря Положения Пояса Богородицы. Приняв великую схиму в Иерусалиме, святой возвращается в1906 г. в Россию. Здесь отец Феодосий принимает подвиг юродства, совершает великое множество чудных дел и 148-летним старцем, удостоенным чести быть похороненным Ангелами, почиет в Бозе. Ныне почитается как местночтимый Северокавказский Святой.

Мощи неизвестного святого.

Московская епархия РПЦ
Яндекс.Метрика