* Размещение икон можно посмотреть в разделе "Панорама храма"
Cлово «икона» греческое, означает: образ, изображение. Икона – изображение священное, то есть отделенное от реалий быта и предназначенное для Богообщения. Икона – это откровение Божие, выраженное в линиях и красках, богословие в зрительных образах. Икона - это неотъемлемая часть Православного богослужения и Священного предания, которыми живет наша Церковь. Св. Иоанн Дамаскин писал, что «святые и при жизни исполнены были Святаго Духа, когда же скончались, благодать Святаго Духа присутствует и с душами, и с телами их в гробницах, и со Святыми иконами их, - не по существу, а по благодати и действию (энергии)». Чудотворная икона не всегда бывала старинной или принадлежащей кисти великого мастера. Авторство большинства икон неизвестно, а чудотворения совершались как от списков чудотворных икон, так и от фотографий или типографских копий. Это еще раз подтверждает, что поклонение иконе не есть поклонение изделию, идолу. Почитая икону, мы чтим Образ Божий запечатленный на ней. Все эти святыни объединяет одно - неизъяснимым путем они откликаются на наши просьбы и молитвы; спасают, приходят на помощь и исправляют, когда такое спасение уже кажется не в людской власти.
Молитвы бывают благодарственные, покаянные и просительные. Так как мы постоянно грешим пред Богом, то мы должны всегда, прежде чем просить у Него, cначала покаяться пред Ним, то есть покаянная и благодарственная молитвы должны всегда предварять просительную молитву. Помолившись, нужно приложиться к иконам, но ни в коем случае нельзя целовать лик. У Спасителя принято лобзать ногу, у Божией Матери и святых - руку, можно также целовать край одеяния или просто уголок иконы.
ИКОНЫ ИИСУСА ХРИСТА
Иконы Иисуса Христа – воплотившегося Бога Слова занимают главное место в православном храме. Способы изображения Спасителя различны, но благодаря одной детали можно легко узнать эти иконы: изображения Христа имеют крестчатый нимб. Нимб – символ нетварного Божественного света, который Спаситель явил ученикам на горе Фавор. Внутри креста есть греческие буквы, передающие слова Бога «Я есмь Сущий».
«Спас Нерукотворный». Первое прижизненное изображение Спаcителя возникло чудесным образом: Христос, умыв лицо, отерся чистым платом (убрусом), на котором отобразился Его Лик. Память о событии хранится в Священном Предании, в свидетельствах историков Церкви. Сам факт дарования Святого Убруса Господом впрямую связан с богословскими основами иконопочитания.
«Спас в силах». Икона центрального ряда главного иконостаса. Икона представляет образ Второго и Славного пришествия Христа в силе и славе. Сложная символика кругов и квадратов (образ вселенной) и символическое изображение различных ангельских чинов призвана показать образ Христа-Вседержителя, соединяющего весь видимый и невидимый мир. Этот образ показывает Христа таким, каким Он явится в конце времен. Престол — символ царственной славы Спасителя.
«Великий архиерей прошедый небеса». Киот у иконостаса первоверховных апостолов Петра и Павла. Данный извод (способ изображения) являет Христа как главу Церкви. Спаситель изображается сидящим на престоле в облачении архиерея. Название иконы повторяет слова из акафиста Вознесению Господню. Спас на престоле – грозный Судия, но также избавитель бессмертных праведных душ в конце времен. Престол – знак царственной славы Спасителя, а также символ Вселенной.
«Спас Вседержитель». Икона местного ряда главного иконостаса. На иконе Христос предстает перед нами в полный рост, облачен в гиматий и хитон. Лик Спасителя отражает возраст Христа в период проповедничества. Правая рука благословляет, левая поддерживает Евангелие. Евангелие в руках Спасителя символизирует спасительное учение, с которым Христос пришел в мир.
«Предста царица». Икона находится над кануном, перед ней молятся об упокоении душ усопших христиан. На иконе Спаситель восседает на престоле как Великий Архиерей. Ему предстоят Божия Матерь в царских одеждах и святой Иоанн Предтеча со свитками в руках, архангелы Михаил и Гавриил. Христос предстает здесь как символ высшей справедливости, как Глава Церкви, как Царь царствующих. От фигуры Спасителя исходят тонкие золотые лучи, блистанием своим озаряющие все окружающее. Золотой цвет в иконописи изображает вечность. Название иконы дано по словам 44 псалма, стих 10: «…предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна, преиспещрена». Икона символизирует соборное моление всей новозаветной церкви.
Пресвятая Троица. Икона центрального ряда главного иконостаса. Три Ангела, под видом которых Бог явился Аврааму, символизируют собой образ Пресвятой Троицы. Икона являет нам Предвечный Совет Пресвятой Троицы, на котором Бог-Сын принимает чашу с головой тельца, символизирующую Его Крестную Жертву, ради избавления людей от мук и страданий. Левые и правый Ангелы внутренними контурами образуют чашу, напоминающую Чашу Евхаристии. Композиция фигур ангелов образует замкнутую окружность - целостность любви и единую сущность Пресвятой Троицы.
ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Богоматерь из всего рода человеческого первая достигла той цели, которая поставлена перед всеми людьми, - полного преображения всего человеческого естества. Пресвятая Богородица имеет «второочередность после Троицы», она «выше Херувимов и несравненно славнее Серафимов». Божия Матерь вместе со Спасителем правит судьбами мира, и иконы Ее занимают у нас особенно значительное место. На иконах Божией Матери обязательно присутствует наименование, это греческие буквы сокращенного написания слов «Матерь Бога». Нимб вокруг головы Божией Матери в отличие от нимба Господа не содержит вписанный крест. На мафории (большой четырехугольный плат, покрывающий голову и укутывающий всю фигуру) есть звезды. Звезды имеют два значения: во-первых – символ непорочности Приснодевы « до рождества, в рождестве и по рождестве», а во-вторых – символ Святой Троицы.
Икона Божией Матери Владимирская. По благочестивому преданию, образ Божией Матери Владимировской был написан евангелистом Лукою на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Авторство святого евангелиста Луки здесь нужно понимать в том смысле, что иконы эти являются списками (вернее, списками со списков) с икон, писанных когда-то евангелистом. Богородица в православии символизирует Церковь Христову. На иконе мы видим любовь между Богом и человеком. Любовь соединяет на иконе небесное и земное, божественное и человеческое. Соединение выражено соприкосновением ликов Богородицы и Младенца Иисуса. В начале 12 века икона была прислана из Константинополя в дар князю Юрию Владимировичу Долгорукому. Пред иконой Пресвятой Богородицы Владимирская молятся об избавлении от нашествия иноплеменных, о наставлении в Православной вере, о сохранении от ересей и расколов, об умирении враждующих, о сохранении России, об исцелении всякой немощи душевной и телесной.
Икона Божией Матери Тихвинская. В V в. икона была перенесена в Константинополь из Иерусалима. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера близ города Тихвина. Защищает Россию с севера. Тихвинская икона Божией Матери является покровительницей младенцев. Защищает Россию с севера. Ей молятся о прозрении слепых и исцелении глазных болезней, за бесноватых, при болезнях детей, расслаблении суставов, при параличе, падучей болезни, об избавлении от нашествия иноплеменных, о заступлении в тяжелые времена.
Икона Божией Матери Иверская. По преданию, во время иконоборческих гонений в Византии в 726 году в эту икону ударил копьем в правую ланиту один из воинов-иконоборцев по имени Варвар, и из нее сразу же потекла кровь. Кровоточащая рана так и осталась на лике Богородицы - поэтому Иверскую Богоматерь всегда изображают с небольшой раной на лике. Защищает Россию с юга. Перед иконой молятся об умножении плодородия земли, при различных жизненных невзгодах, в тяжелых обстоятельствах, во время бедствия, об утешении в скорби, печали и унынии, от сохранении от пожара, о помощи земледельцам.
Икона Божией Матери Казанская. Небольшая икона, обретенная девочкой Матроной на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного Покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви. Казанский Образ является списком с древней Влахернской иконы и относится по иконографическому типу к иконам, именуемым Одигитрия-Путеводительница. Пречистая Дева изображается с Младенцем Христом, восседающим на Её левой руке. Благословляющий жест Младенца Иисуса относится ко всем молящимся перед иконой. Защищает Россию с востока. Пред этой иконой молятся о прозрении слепых очей и исцелении болезней глаз, об избавлении от нашествия иноплеменных, о заступлении в тяжелые времена, о сохранении Российской державы, об исцелении всякой немощи телесной, ею благословляют вступающих в брак.
Икона Божией Матери Смоленская. Греческий император Константин IХ Мономах, выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенес ее в начале ХII века в Смоленскую соборную церковь. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская. Защищает Россию с запада. Ей молятся о помощи заблудшим и потерявшим цель в жизни, о сохранении и помощи в пути, о путешествующих, о покровительстве вдов и сирот, об исцелении болезней глаз, об избавлении от нашествия иноплеменных.
Икона Божией Матери «Державная». Эта икона, обретенная уже в ХХ веке, занимает особое место в ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери. Свой Образ Матерь Божия явила русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день отречения от престола царя Николая II. Перед этой иконой молятся о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, об исцелении от телесных и душевных болезней и страстей, о мире в стране, о спасении и сохранении России, об избавлении от иноплеменных и о даровании исцелений телесных и душевных.
Икона Божией Матери Знамение. Изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) - благословляющий Божественный Младенец - Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. Перед этой иконой молятся о прекращении бедствий, о защите от преступников и о возвращении утраченного, об избавлении от междоусобной брани, об умирении враждующих, об исцелении болезней глаз, об избавлении от эпидемий, во время бедствия и нашествия врагов, об охране наших соотечественников, вынужденных скитаться по свету.
Икона Божией Матери «Споручница грешных». Икона Божией Матери названа так по надписи, сохранившейся на иконе: "Аз Споручница грешных к Моему Сыну...". Впервые этот образ прославился чудесами в Николаевском Одрине мужском монастыре Орловской губернии в середине прошлого столетия. Перед этой иконой молятся в отчаянии, во время греховного помрачения, о спасении грешников, об утешении в скорби, печали и унынии, об избавлении от эпидемии, об исцелении от различных недугов, припадков, в расслаблении тела с бессонницей и потерей аппетита.
Икона Божией Матери «Нечаянная радость». Икона, призывающая нас к молитвенному труду, поскольку грешник услышал слова прощения тогда, когда совсем уже отчаялся, памятуя о тяжести своих грехов. И нечаянная радость посетила его сердце. Ей молятся об обращении заблудших и избавлении от блудной страсти, о здравии и благополучии детей, об исцелении глухоты и болезней ушей, о возвращении отпавших от веры Православной.
Икона Божией Матери Валаамская. Икона местного ряда главного иконостаса. Валаамская икона изображает молитвенное созерцание Божией Матери таинства воплощения через неё Бога-Слова. Икона являет образ исихастской молитвы, монашеского умного делания. С другой стороны, Богородица является на иконе как Небесная Владычица. В иконе выражается полнота достоинства Божией Матери как Царицы неба и земли. Богородица зрится на иконе будто огненный столп, в середине которого, как на престоле, восседает Предвечный Младенец - Вседержитель. Икона поражает сочетанием царственного величия и кроткого безмолвия. Духовный смысл иконы – молитвенное созерцание. Молятся перед этой иконой об утверждении в вере и любви, о даровании смирения, о твердости в соблюдении христианских заповедей, а также обращаются с просьбами об исцелении, о защите от всякого зла и бед.
Икона Божией Матери «Всех скорбящих радость». Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость" прославилась исцелением в 1688 году родной сестры патриарха Иоакима Евфимии. Целительница всех тяжелых недугов телесных, исцеляет страждущих припадками, расслаблением рук, помощница и утешительница в скорби и отчаянии, исцеление от болезней горла и больных туберкулезом, при расслаблении тела с бессонницей, потерей аппетита. Покровительница вдов, сирот и беспомощных.
Икона Божией Матери «Похвала Пресвятой Богородицы». Икона местного ряда иконостаса придела Похвалы Пресвятой Богородицы. Православная Церковь в субботу, на пятой недели Великого поста, торжественно возглашает молебное пение благодарственной похвалы Пресвятой Богородице. Это молебное пение выражает надежду на Заступницу Небесную, которая, избавляя от врагов видимых, тем более готова нам помочь в борьбе с врагами невидимыми. Этой иконе возносят благодарственные молитвы за благодеяния Пресвятой Богородицы, просят о помощи в облегчении и исцелении от недугов. Молятся о разрешении семейных проблем, в семейных скорбях.
Икона Божией Матери «Всецарица». Божья Матерь изображается сидящей на престоле с Младенцем Христом на коленях. Престол в данном случае — символ славы Богородицы, Её духовного совершенства, чистоты и непорочности. Чудотворная икона находится в Греции на Святой Горе Афон возле восточной колонны соборного храма Ватопедской обители. В ХVІІ веке она впервые была списана греческим монахом и постепенно стала известна во всем мире как исцелительница раковых заболеваний. Само имя иконы говорит о ее особой, всеобъемлющей силе. Всецарица имеет благодать исцелять страшнейшую из болезней современного человечества: волхование, увлечение магией и прочими оккультными науками.
Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша». Икона была обретена по горячей молитве крестьянина, который обнищал и обезножил от пьянства, в 1878 году в Введенском Владычном монастыре г. Серпухова. Из Серпухова бывший пьяница вернулся совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина. Ей молятся об исцелении от пагубной страсти пьянства и запоя, наркомании, курения.
Икона Божией Матери «Неопалимая купина». Композиция иконы образована двумя четырехконечными звездами, наложенными одна на другую, в центре которых в медальоне — Богоматерь с Младенцем Христом в архиерейском облачении. По углам иконы — видения пророков: явление Моисею Неопалимой Купины в виде Богоматери «Знамение» в горящем кусте, Исаие — Серафима с горящим углем в щипцах, Иакову — лествицы с Ангелами, Иезекиилю — затворенных врат. Богоматерь собрала вокруг Предвечного Младенца весь мир — силы земные и Небесные. Напоминание о Божественном Огне, опаляющем неверных и дивным сиянием согревающий души праведных. Имеет благодать помогать невинно обвиненным и покровительствовать семейному благополучию, при нападении врагов и в защите дома от пожара и удара молнии. Помощь в облегчении и исцелении от недугов, от лютых бед.
Икона Божией Матери «Троеручица». Иоанна Дамаскина несправедливо обвинили в предательстве и отсекли кисть руки. Святой просил Матерь Божию исцелить десницу, писавшую в защиту Православия, и дал обет употребить руку эту на создание творений во славу Владычицы. Кисть руки приросла. В память о чуде Иоанн Дамаскин прикрепил к нижней части иконы изображение кисти правой руки, отлитое из серебра. С тех пор такая десница рисуется на всех списках с чудотворного образа, получившего название «Троеручица». Перед этой иконой молятся при душевном неспокойствии, при болях рук и ног или в увечье рук.
Икона Божией Матери «Достойно есть» /Милующая/. Перед ней на Афоне впервые была воспета ангельская песнь “Достойно есть”, принесенная на землю архангелом Гавриилом. Перед ней молятся при душевных и телесных болезнях, при окончании всякого дела, при эпидемиях, о счастье в браке, при несчастных случаях.
Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец». Все, прибегающие к образу с молитвою, чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются страдания душевные и телесные, и сознают: когда молятся за врагов своих, тогда смягчаются их враждебные чувства, уступая место милосердию. Перед ней молятся об умягчении злых сердец, умиротворении враждующих и смирении безудержного гнева, при гонениях, об исцелении от хромоты или расслабления, об исцелении страждущих параличом.
Икона Божией Матери «В родах помощница». Божья Матерь знает все тяготы, все беспокойства матерей. И если более всего Господь и Матерь Его хотят нашего спасения, а спасение женщины в чадородии, то как не помочь женам в исполнении Божьей воли?! На иконе изображен Господь Иисус Христос, как бы находящийся в утробе Своей Пречистой Матери. Это указывает на то, что Спаситель прошел тот же путь рождения, что проходит каждый человек, и потому Он близок к каждому. Перед этой иконой молятся о благополучном разрешении беременных женщин, о рождении здоровых детей.
Икона Божией Матери «Млекопитательница». Эта древняя и редкая икона имеет богатую историю. Она связана с именем святого Саввы Освященного — основателя лавры, расположенной в 18 верстах от Иерусалима. Святитель Савва Сербский привез икону в Хилендарский монастырь на Святой Горе Афон. Как только мы родились, сразу нуждаемся в материнском молоке, в нем наша пища и здоровье. Растет человек, а все нуждается в материнском питании - в заботе, в ласке, в утешении, со всем этим мы уже взрослыми приходим к нашим матушкам и более всего к Небесной Матушке. Осталось много преданий о чудотворной силе этой иконы, она помогала при избавлении от различных бед и недугов, защищает матерей и детей. Перед ней также молятся о здравии и благополучии детей, о кормлении младенцев.
Икона Божией Матери «Воспитание» Идет время и маленький человек каждый день впитывает в себя хорошее и полезное или грубое и злое, и каким он вырос покажут дела, которые он принесет Богу. Потому перед иконой "Воспитание" просят матери Богородицу взять чад своих под свой Покров, послать им разум и наполнить сердце премудростью. Перед ней молятся о воспитании чад в вере и благочестии, о развитии ума у детей.
Икона Божией Матери «Утоли моя печали» Самый древний и известный из списков иконы "Утоли моя печали" был принесен казаками в Москву в 1640 году. Есть печали-заботы, думы о земном, о пропитании, жилье, хороших отношениях с людьми, и есть печаль духовная, печаль о нашей послеземной участи, об участи наших ближних, о несовершенстве своем, тяжком труде исправления. И эти в этих печалях человек мучается будто в языках пламени, а помолившись перед иконой ко Пресвятой Богородице, чувствует, что она утоляет, гасит все эти печали, будто водой заливает их пламя. Перед иконой молятся об избавлении от болезней телесных, об исцелении страждущих параличом, об избавлении от греховных страстей, об утешении в скорби, печали.
Икона Божией Матери «Целительница». Икона прославилась в XVIII веке. Поводом к ее написанию послужило исцеление благочестивого юноши. Мы все время нуждаемся в целительном общении с Пресвятой Богородицей. То, что на иконе рядом с Богородицей изображен лежащий на постели юноша символически обозначает, что Божия Матерь снисходит и помогает не только великим святым, но и нам, простым людям. К этой иконе прибегают люди, желающие исцелиться от различных болезней, духовных и телесных, а также будущие матери с просьбой о рождении здоровых детей.
Икона Божией Матери «Феодоровская». Сама икона, написанная еще апостолом Лукою, была обретена святым благоверным князем Георгием Всеволодовичем близ волжского Городца. Но войска Батыя разорили и сожгли древний Городец, и считалось, что икона погибла. В 1239 году костромской князь Василий Георгиевич во время охоты обнаружил висящую на сосне икону. Князь попытался снять ее, но образ поднялся в воздух. Тем временем костромичи узрели дивное видение: нес икону по городу светлый муж в воинских одеждах, похожий на святого великомученика Феодора Стратилата. Только когда костромичи, узнав о чуде, пришли к этому месту крестным ходом и отслужили молебен, икону смогли снять с сосны. Это дало повод наименовать обретенную икону Богоматери Феодоровской. Икона стала святыней дома Романовых, а также считается покровительницей семьи, детей и юношества. Перед ней молятся о помощи в семейных и других житейских нуждах, в трудных родах, о благополучном разрешении от бремени, о счастье и мире в семье.
Икона Божией Матери «Взыскание погибших». Этот образ Божией Матери был заказан по обету крестьянином Обуховым в благодарность за его чудесное спасение от смерти на морозе. Немало и других чудес и исцелений источает образ Богоматери "Взыскание погибших". Взыскание погибших - все бы мы погибли без Бога, а Богородица нас взыскивает, вытаскивает из ямы погибели. Молятся перед этой иконой здравии и благополучии детей, о благословлении брака, об освобождении от пороков, притекают матери с ходатайством о погибающих детях, об исцелении болезней глаз, от зубной боли, от лихорадки, от недуга пьянства, при головной боли, о возвращении заблудших в церковь. А еще знают ее невесты, молящиеся о хорошем женихе.
ИКОНЫ СВЯТЫХ УГОДНИКОВ
Минея годовая, состоящая из икон-миней всех месяцев года. На иконе изображены cвятые, почитаемых в определенный месяц, имена которых носят крещеные люди. Каждый крещеный человек имеет своего небесного покровителя и наши святые будут вечно ходатайствовать за нас перед Богом. Молятся перед этой иконой о покровительстве святых на всех путях своей жизни, во всех нуждах и печалях.
Святитель Николай Чудотворец. Икона с частичкой мощей в четвериковой части храма. Нет ни одной нужды, в которой бы не явилась помощь по молитвам к святителю Николаю, он самый скорый заступник всех христиан. Ему молятся об исцелении от разных недугов и болезней, о покровительстве семейного очага, о добрых отношениях в семье, о благополучии в пути, когда потерялась дорога, о помощи в разных бедах, за детей, от грусти и уныния, о замужестве дочерей, на море от бури и потопления, о заступничестве о вдовах и сиротах, о помощи в бедности и нужде, об освобождении из плена или заключения.
Архангел Михаил. Икона местного ряда иконостаса придела Похвалы Пресвятой Богородицы. Начальник небесного воинства, первый из верховных Ангелов. Защитник православных христиан от видимых и невидимых врагов и злых духов, помощник в скорби, страж над спящим человеком. Ему также молятся о спасении и сохранении государства, при входе в новый дом и при основании нового дома.
Архангел Гавриил. Икона местного ряда иконостаса придела Похвалы Пресвятой Богородицы. Благовестник тайн Божиих, служитель Его всемогущества и чудес, возвеститель радости и спасения.
Апостол Петр. Икона местного ряда иконостаса придела первоверховных апостолов Петра и Павла. Сильный и пламенный духом он первый решительно исповедал Господа Иисуса Христа Христом, то есть Мессией, и за что удостоился наименования Камень (Петр). На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую врата адовы не одолеют. Перед ней молятся при горячке, об успехах в рыболовстве.
Апостол Павел. Икона местного ряда иконостаса придела первоверховных апостолов Петра и Павла. Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. Перед ней молятся при открытии работ на предприятии, мастерских, фабриках.
Мученик Трифон. Икона местного ряда главного иконостаса. С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней. Во времена гонений на христиан подвергался жестоким истязаниям. Перед казнью святой мученик испросил у Господа особую благодать тем, кто будет призывать его имя на помощь. Ему молятся об исцелении от разных недугов и болезней, о прогнании лукавых духов и об избавлении от чародеяний, обнаружении пропаж, об избавлении от грусти и уныния, о помощи в житейских делах, об избавлении от храпа, об избавлении от всей живности вредящей садам, полям и огородам.
Архидиакон и первомученик Стефан. Икона местного ряда главного иконостаса. Он был христианским первомучеником и пострадал за Христа в возрасте около 30 лет. Это был " учитель страданий за Христа, основание доброго исповедания, ибо прежде Стефана никто не изливал крови своей за Евангелие". Пресвятая Богородица следовала за первомучеником Стефаном, когда вели его на смерть. Она усердно молилась, да укрепит Господь страдальца в терпении и да примет его в царствие Свое.
Мученик Уар. Икона местного ряда главного иконостаса. Мученик Уар был римским военачальником. Открыто заявив о своей вере, добровольно пошел на страдания за Спасителя. В явлении блаженной Клеопатре, сохранившей его мощи, святой Уар рассказал, что вымолил у Господа прощение для всех ее умерших родственников-язычников, рядом с которыми он был упокоен. Обращаются к святому с молитвой о здравии и благополучии детей, ему молятся за умерших младенцев, не сподобившихся принятия Святого Крещения.
Преподобный диакон Роман. Икона местного ряда главного иконостаса. Святой мученик Роман был диаконом храма Кесарии Палестинской. Во время одного из гонений на христиан он переселился в Антиохию, где укреплял христиан в вере своим примером и горячей проповедью.
Благоверный князь Петр, в иночестве Давид, и княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы.
Православные покровители семьи. Супружеская любовь князя и княгини, их верность с древних времен считается примером христианского брака. Благоверным молятся о благословлении вступающим в брак, о семейном благополучии, о счастье в браке, о даровании детей.
Великомученик Георгий Победоносец. Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности — называют Победоносцем. Ему молятся о покровительстве воинов и армии, о покровительстве трона и государства, о спасении и сохранении России, об избавлении от скорби, в печали родительского сердца, о возвращении потерянных детей, о покровительстве пастухов перед выгоном скота в первый раз, о сохранении и благосостоянии скота, об укрощении диких зверей.
Великомученик Димитрий Солунский. Память святого Димитрия Солунского издревле связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Святой изображается на иконах в виде воина в пернатых доспехах, с копьем и мечом в руках. Ему молятся о прозрении очей, о покровительстве православных воинов и армии, о защите от нашествия иноплеменных, от избавления от междоусобной брани.
Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень. О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас». Перед этой иконой молятся об избавлении от головной боли, за детей, о покровительстве посевам и плодородии, при освящении пчельника.
Праведный Иоанн Кронштадтский. Святой праведный Иоанн Кронштадтский является одним из самых почитаемых чудотворцев Русской земли. Православные молятся этому святому в любой беде и в любом затруднении, об исцелении от различных недугов, о помощи и заступничестве за детей, об исцелении от беснования, об избавлении от страсти пьянства и запоя, о помощи в трудном учении.
Преподобный Антоний Великий, Египетский. Преподобный Антоний, величайший подвижник, основатель пустынножительства и отец монашества, получивший от Святой Церкви наименование Великий. Господь удостоил святого Антония дара чудотворения, долгих лет жизни, крепкого здоровья, спасения душ и обращения к вере многих людей. Преподобному молятся в сомнениях и искушениях, о прогнании лукавых духов от людей и животных, против вреда со стороны чародеев, о покровительстве немощным и старикам, об изгнании бесов.
Преподобный Афанасий Афонский. Основатель Великой Афонской Лавры. За свою святую жизнь преподобный Афанасий удостоился от Господа дара прозорливости и чудотворений, сама Пречистая Богородица благоволила к святому. По молитвам преподобного Афанасия отгоняют бесы, врачуются душевные и телесные недуги. Особо молятся о помощи в отчаянии и о милости к тяжело и безнадежно больному человеку.
Святая праведная Матрона Московская. Даром духовного рассуждения, прозорливости, чудотворения и исцеления Матрона была отмечена Богом с ранних пор. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По ее молитве люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях. Не имевшая возможности ходить и видеть, она учит идти по трудному пути спасения. Перед ее иконой молятся об исцелении от телесных и душевных недугов, об утешении и сострадании в скорби, об обретении душевного равновесия, об избавлении от искушений земной жизни, к ней обращаются за помощью в решении вопросов, связанных с жильем и в большой денежной нужде, молятся о даровании детей.
Святая блаженная Ксения Петербургская. Осталась вдовою в двадцать шесть лет. Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, что она сразу как бы забыла все земное. Святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Святой молятся о устроении брака, о просвещении и научении грамоте детей, о помощи в поиске работы, в супружеском неплодстве, в житейских и семейных нуждах, в болезнях, скорбях и нестроениях.
Великомученица Варвара. Собственный отец отвел Варвару к правителю города на мучения. Во время уговоров градоначальника святая мудрою речью обличала заблуждения идолопоклонников и исповедала Иисуса Христа Богом. После многих мучений, по приказанию правителя, святая была обезглавлена. Святую Варвару казнил отец. Великомученице молятся об избавлении от скоропостижной или внезапной смерти, чтобы не умереть без Святого Причастия и исповеди, о помощи и заступничестве за детей, об избавлении от тяжких недугов и болезней, об избавлении от грусти и уныния, при болезненном состоянии.
Мученица Параскева, нареченная Пятницей. На праведном пути мученице, носившей в имени своем память о дне великих Страстей Иисусовых, суждено было приобщиться и в жизни Страстям Христовым через телесные муки. Святая мученица - целительница людей от самых тяжелых душевных и телесных недугов. Ей молятся о хороших женихах, об исцелении детей, о разрешении бесчадия, о покровительстве семейному очагу, о добрых взаимоотношениях в семье, при засухе, о даровании дождя, во время грома и града, о покровительстве сельскохозяйственным работам, во время сеяния и жатвы хлебов, о сохранении скота.
Собор Преподобных отцев и старцев Оптинских. Икона с частичками мощей каждого преподобного. Милость Божия простирается над этим местом неизреченной духовной глубины и святости. Обитель сияла, как немеркнущая лампада непрестанной молитвы, вместилище подлинно христианской любви и средоточия подвижничества. Перед этой иконой молятся о помощи в любых недугах душевных и телесных, о снискании духовной рассудительности.
Собор новых мучеников и исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных.
Как и христиане первых веков, новомученики шли на пытки без колебаний, а умирали, радуясь, что страдают за Христа. Перед казнью они часто молились за своих палачей. Икона написана к прославлению Российских мучеников и исповедников на Архиерейском Соборе РПЦ в 2000г. Икона напоминает о подвиге и о предстоянии мучеников пред Господом в Царствии Небесном. Перед этой иконой молятся об утверждении Церкви в этом лукавом мире, о возрождении духа разума и благочестия, духа братолюбия и мира на нашей земле.
Великомученик Пантелеймон. Икона с частичкой мощей. Cвятой целитель Пантелеимон посвятил жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. Он безвозмездно лечил всех обращавшихся к нему, исцеляя их Именем Иисуса Христа. Ему молятся об исцелении от разных недугов и болезней, при головной боли, глазных болезнях, об исцелении детей от падучей болезни. Он считается покровителем русского флота, православных воинов и армии.
Преподобный Серафим Саровский. Старец видел сердца людей и, как духовный врач, исцелял душевные и телесные болезни молитвой к Богу и благодатным словом. Ему молятся о стяжании любви к ближним, о даровании непрестанной молитвы, при многих болезнях и недугах, в том числе при болезнях ног, чревных болезнях, от болей в пояснице, об исцелении от беснования, об изгнании бесов.
Преподобный Сергий Радонежский, Игумен Земли Русской. Преподобный Сергий Радонежский стал подлинным «светильником» для современников и потомков — человеком, сумевшим подчинить всю свою жизнь евангельским заповедям любви и единомыслия. К великому заступнику прибегают в любой беде и в любом затруднении. Преподобный имеет особую благодать помогать в молитвах о даровании смирения и укрощения гордыни, самомнения и кичливости. Ему молятся о развитии ума у детей, о помощи в учении, о сохранении жизни воинов на поле брани.
Ангел-хранитель. «Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко всякому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.»
Ангелы-Хранители – это служители нашего спасения, так что мы не одиноки в нашей земной жизни, в наших трудах ради спасения своей бессмертной души. Мы твёрдо знаем, что с нами наши помощники, охраняющие нас от всевозможных бед, встречающихся на жизненном пути, и от заслуженного каждым из нас гнева Божия.
Преподобная Мария Египетская. Её пример указывает условия спасения человека — искреннее сердечное покаяние, упование на помощь Господа и Богоматери и твёрдое решение положить предел греховной жизни. Святой этой молятся о помощи в трудных ситуациях и о воспитании детей в целомудрии. Ей могут молиться все, кто стремится очистить себя от греха, от страстей.
Собор новомучеников земли Истринской. По благословению митрополита Ювеналия, в третью субботу октября в Истринском благочинии, особым образом, поминаются священнослужители, монахи и монахини, миряне, пострадавшие в Истринском районе в годы гонений за веру Христову. 12 человек, прославленных в лике святых новомучеников и исповедников Церкви Русской, жили и несли свое служение в Истринском районе.